Святой Валентин перестает пользоваться популярностью в России

РОССИЯ 13 Фев 2016 12:30 62

Святой Валентин перестает пользоваться популярностью в России

Как стало известно порталу LUG24, руководитель исследовательского центра портала Superjob Наталья Голованова сообщила, что 70% россиян не планируют отмечать День святого Валентина.

По её данным, 14 февраля продолжает терять популярность на протяжении нескольких лет.

«У Дня святого Валентина в нашей стране были и лучшие времена: в 2007 году этот праздник отмечал каждый второй гражданин РФ старше 18 лет. Однако с каждым годом у этого дня становилось всё меньше поклонников, тем более что в 2008 году появился отечественный аналог — День Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля. В этом году только 20% опрошенных планируют отметить День всех влюблённых. Десять процентов затруднились с ответом», — рассказала Голованова.

На вопрос какие ассоциации вызывает этот праздник, люди отвечали о чуждой католической традиции. Так, ответил 21% опрошенных. Ассоциации с любовью и влюблёнными возникли только у 20%.

При этом у 8% День святого Валентина вызывает исключительно негативные эмоции: раздражение, отвращение и гнев.

5% опрошенных говорили о том, что этот праздник вызывает радостные чувства и положительные эмоции, ассоциируется с открыткой-валентинкой или напоминает о цветах и подарках. Четыре процента респондентов грустят о неминуемых тратах на эти подарки.

При этом дарить подарки 14 февраля не планируют 44% мужчин и 54% женщин. В целом же от презентов на День святого Валентина в этом году отказывается почти половина жителей России, состоящих в отношениях.

14% планируют потратить на подарки примерно столько же, сколько в прошлом году. Семь процентов хотят сэкономить и купить что-то недорогое. 8%, напротив, планируют потратить на это больше обычного.

Руководитель исследовательского центра заметила, что День святого Валентина не нашёл поддержки и среди работодателей.

«Мероприятия, приуроченные к 14 февраля, в офисах российских компаний по-прежнему редкость: лишь в 6% организаций празднуют этот день. Чаще всего в офисах учреждают „любовную почту“, украшают помещения сердечками и устраивают корпоративные мероприятия: чаепития, поход на каток и т. п. Большинство же компаний (87%) игнорируют 14 февраля», — заключила Голованова.

Еще новости